История  BMW                                                                                                На главную

Компания Bayerische Motoren Werke AG (Баварские моторные заводы) возникла в 1916 г. в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

 

На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32, а в 1928 г. - и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии.

 Первые 100 Остинов выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям. Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания Даймлер-Бенц. 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: 16 ноября 1928 года "Дикси" перестала существовать как торговая марка - она была заменена на "БМВ". Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

 

    На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого "настоящего" "БМВ", который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. 

 

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

 

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке."БМВ-303" отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии "автобанов". Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Появившаяся тогда система обозначений успешно и сейчас, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как "520", "524", "635", "740", "850" и т.д., где первая цифра  обозначает серию, а две остальные - рабочий объем двигателей.

 

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей.

   Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

 

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Единственными более или менее "пригодными к жизни" остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры БМВ и сосредоточили свои основные усилия.

 

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля "БМВ-501. Новинка была воспринята противоречиво т.к. компания не могла обеспечить массовый выпуск "501-й" модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

 

После того, как наличие слабеньких двигателей начало сказываться на продажах машин, конструкторы БМВ задумались над вопросом разработки нового двигателя. И в итоге- долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Одновременно с установкой восьмицилиндровика на "БМВ-501" немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности.

 

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Изетта». Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Особенно их любили в Англии,  законы которой разрешали обладателям «Изетт» управлять ею, имея только права на мотоцикл.

Наряду с малюткой "Изеттой" компания БМВ представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Большими усилиями были собраны деньги для разработки и начала выпуска новой модели "БМВ" среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах. Новый совет директоров принимает решение, которому компания следовала следующие несколько десятков лет, — «Мы выпускаем автомобили среднего класса и авиационные двигатели».

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано... около 20.000 заказов на "БМВ-1500"! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели "1500" за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

 

Последнее тридцатилетие стало для BMW временем побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

 В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и более двадцати дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. И сегодня для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Вполне возможно, что очень скоро  автомобили под маркой BMW начнут покорять не только наземные трасы, но и устремятся в небо или станут аквамобилями. Но это – дело далекого будущего. Пока же BMW удивляет всех качеством, надежностью и комфортом своих творений.  

Моноприводный кроссовер от BMW - заднеприводный БМВ Х3.
 
Добрались до BMW X6 В концерне ведутся разработки по полноприводным БМВ Х6, долго остававшимся нетронутыми в силу притягательности и популярности. Теперь разработчик задался целью сделать машину более экономичной, эргономичной, экологичной и легкой. Вес (целых 150 кг) машина сбросит за счет облегченных компонентов подвески.

Вопрос экологичности решается за счет, как ни странно, более мощных двигателей. Предполагается, что новые агрегаты (две разновидности 4-цилиндровых мощностью 240 л/с, гибридный вариант, включающий «шестерку» 345 л/с плюс электромотор 108 л/с, а также 8-цилиндровый емкостью 4,4 л 560-сильный агрегат) позволят сократить вредные выбросы до 15%.

Над внешностью тоже поколдуют, и спортивные кроссоверы шестой модели обретут более функциональный экстерьер. Водитель, в свою очередь, получит более широкий обзор, пассажиры перестанут горбиться, поскольку предусмотрено, что машина несколько «подрастет».

Удивил же Х6 своей популярностью среди угонщиков. Согласно статистике, ворам приглянулась машина и стремятся они ее увести с любой стоянки, где только заприметят неаккуратно припаркованный, без включенной сигнализации автомобиль.

BMW для полиции Любой производитель стремится охватить своей продукцией как можно больше рыночных ниш. BMW – не исключение. В концерне подготовили для полиции несколько автомобилей – европейские полицейские смогут ловить преступный элемент на кроссовере БМВ Х3, броневике на базе мощных Х5 и Х7. Из-за брони последние несколько потяжелели, но управляемость и скоростные качества остались на прежнем, высоком уровне. Производитель уверяет, что армированный кузов способен задержать пулю, выпущенную из Магнума 44 калибра. Не пожалели разработчики для стражей порядка автомобили премиум-сегмента, причем не стали экономить ни на отделке, ни на техническом оснащении. Впрочем, автомобили для блюстителей закона несколько отличаются от «гражданских», но только не комфортом и мощностью: отделка «скромнее», но практичнее, плюс интегрированное  специальное оборудование, объединенное в систему iDrive, которое устанавливается на конвейере и производится в баварских цехах.   

Спортивные версии. Еще удивил BMW настойчивым продвижением суббренда M Performance. Совсем недавно новое отделение концерна работало только над кроссоверами X5 и X6, седанами и универсалами M550d xDrive, хэтчбеком BMW M135i.  Но, по заявлениям самого производителя, вскоре все спортивные модификации автомобилей, выпускаемых концерном для «гражданских» лиц, не имеющих ничего общего с гонками, будут заменены на «M Performance».  

Данный модельный ряд отличается весьма спортивными характеристиками: мощные двигатели, идеальная подвеска, динамичный дизайн. Конструкторы BMW считают, что в этих автомобилях воплощен весь опыт автомобилестроения. Однако в чем же он будет выражаться конкретно, пока не сообщается. Но известно, что постепенно этот красивый индекс заменит лаконичное «iS».

Шагая в ногу со временем и технологиями, осваивая все новые сегменты и порой оставляя конкурентов далеко позади, BMW не перестает удивлять.

© bmw-5koleso

Создать бесплатный сайт с uCoz